Некоторые комментарии к представленному на «референдум» проекту Конституции
Арганізацыя"Хрысціянская візія"
Міжканфесійнае аб’яднанне беларускіх хрысціян, створанае на хвалі мірных пратэстаў 2020 г.
Інфармацыя пра «Хрысціянскую візію» Аб'ява аб заснаванні групы Місія групы Іншыя артыкулы
З тэксту новай Канстытуцыі пакуль зразумеў толькі адно — што іерархічныя прадстаўнікі Рыма-каталіцкага Касцёла (і, падаецца, таксама БПЦ, наколькі ведаю іх актуальныя законы) больш не змогуць прымаць удзел ва Усебеларускім Народным Сабранні!
І, канешне, дзякуй Богу!
Падаецца, гэта найлепшае зерне, якое можна было выцягнуць з усіх новых смехатворных і, я б сказаў, злачынных змяненняў у Канстытуцыі, бо прапанаваныя праўкі у закон, маюць на мэце дабро толькі пэўнай групы грамадства і ніяк не агульнае дабро.
Чаму ж іерархі не змогуць быць членамі УНС? А таму што новая версія «асноўнага закону», сход ясна ўзводзіць у ранг «найвышэйшага органу ўлады», а духоўныя асобы, вядома, па ўнутраных законах Касцёла (ККК каноны 285 п.3, 278 п.3) не могуць прымаць удзел у органах улады.
Напрыклад у Польшчы быў недаўна такі выпадак: пэўны кіруючы біскуп стаў вясковым старастам — так больш ён ужо не кіруючы біскуп і не стараста.
Больше всего из предложений БПЦ в новую лукашенковскую конституцию мне нравится попытка ввести понятие «мужчина и женщина по рождению». Даже неважно, что это понятие вводится для того, чтобы ограничить возможность вступать в однополые брачные отношения или чтобы ограничить права трансгендерных людей вступать в разнополый брак в своем новом поле, как бы не признавая трансгендерного перехода.
Важно то, что в нормативный язык и вообще в общественный дискурс уже вводится понятие «пола по рождению», которое подразумевает, что есть другие виды пола, не по рождению.
И даже то, что возникает необходимость давать браку определение как «союз мужчины и женщины», подтверждает то, что «брак» перестал таким образом пониматься по умолчанию и требует дополнительного разъяснения.
Если раньше у вас не было иллюстрации того, как работает окно Овертона, то вот так оно и работает. Отвечая на вызовы гендерной идеологии, ее противники начинают релятивизировать понятие пола и брака как самоочевидных вещей, и делают вклад в дальнейшую победу этой самой гендерной идеологии.
В целом представленный сегодня проект изменений уж очень явно отдает архаичным мышлением даже досредневекового периода.
Этой верой в магию слов, которая проявилась еще во времена декрета о внезапной смерти президента. В то, что написанное ими, будет еще интересно хоть кому-нибудь, кроме их самих. Как написал Хаммурапи кодекс своих законов, так пусть и исполняются еще столетиями.
Но, чтобы было как у «белых людей», наши любители карго-культа собрали из гумна и палок что-то по форме похожее на европейские аналоги и пляшут вокруг с бубном, чтобы сработало.
Ну а тот, кто раньше был «выше Бога», теперь еще оказывается и выше законов.
Только вот проблема в том, что уровень политической грамотности белорусского народа уже в разы выше таковой у законописцев.