«Россия берёт на себя все грехи мира». Топ-5 «ересей» от пропагандиста Азарёнка
Арганізацыя"Хрысціянская візія"
Міжканфесійнае аб’яднанне беларускіх хрысціян, створанае на хвалі мірных пратэстаў 2020 г.
Інфармацыя пра «Хрысціянскую візію» Аб'ява аб заснаванні групы Місія групы Іншыя артыкулы
Пропагандист СТВ Григорий Азарёнок известен тем, что нередко использует в своих манипуляциях религию, цитаты из Библии, учение Церкви. Азарёнок намеренно искажает христианские понятия, для того, чтобы подкреплять ими свои политические тезисы. «Христианская визия» собрала с начала 2023 года примеры искажений, которые использует Азарёнок в пропагандистских целях.
«Россия идёт на крест»
«Первый мятеж поднял Cатана против Господа. Он – первый змагар и отец их всех», – заявил Азарёнок в своей рубрике «Потаённое» 26 февраля. Здесь, по сути, он назвал последователями дьявола тех, кто является оппонентом беларусского режима. Соответственно на роль «Господа» у него, по всей видимости, претендует тот, против кого беларусские «змагары» борются, то есть сам Лукашенко.
Войну же России против Украины и Запада он считает оправданной и даже священной.
«Убийство детей, педофилия, содомия, эвтаназии, аборты. Все это однажды перевешивает чашу гнева Господня. И она опрокидывается. Запад сделал это. Россия – бич Божий, и она начала последний бой за торжество Христа. Или она победит, или цивилизация погибнет», – утверждает пропагандист в том же выпуске.
Далее он, перейдя к теме Прощённого воскресенья и Великого поста, сравнивает начало войны Россией с восхождаением на крест и искупительной жертвой Самого Христа.
«Мы говорим: простите, люди добрые. И идём на крест. Россия идёт на крест. Берет на себя все грехи мира. И она победит».
«Россия пошла на брань, чтобы оправдать человечество перед Господом», «С нами Бог»
Накануне, в другой своей передаче – «Тайные пружины политики» – Азарёнок восхвалял «специальную военную операцию» и к «спасительной» роли России прибавил Беларусь:
«Да здравствует специальная военная операция, и пусть завянут от этих слов ваши нежные лживые либеральные ушки. Наша цивилизация бросила вызов мировому злу. Россия в очередной раз пошла на брань, чтобы спасти человечество, оправдать его перед Господом Богом. Беларусь встала рядом. Тогда – единственная. Сейчас весь мир отворачивается от поганого Запада, плюёт в его сторону».
До этого, 4 февраля, пропагандист заявлял прямо: «С нами Бог». Излишне напоминать, кто утверждал то же самое. В данном случае в своём спиче Азарёнок набросился на подростков, которые подожгли икону у храма в Минске, и на тех, кто распространил информацию о реакции на это Митрополита Вениамина:
«В Минске малолетняя дура возле кафедрального собора сожгла Минскую икону Божией Матери. И у нас завели уголовное дело. А ведь попрание святыни вызвало ликование у борзых сатанистов, сиречь змагаров. Вот они, враги народа, Батьки и Христа. Вот они, кощунники и ублюдки. Telegram-канал экуменистки Наталки Василевич, подлой гадины, еретички, возмущён. Непропорциональность наказания, видите ли».
Затем Азарёнок перескочил на тему войны и снова — сравнивая кровь российских солдат с искупительной кровью Христа.
«Россия вновь отмывает тьму этого мира. Все его зло, всю его подлость. Кровью своих сынов она претворяет чёрный мрак в свет. Мы с Россией. Помолитесь за её воинов. С нами Бог».
Беларусь — «удел Богородицы» и «Ковчег спасения»
В начале года, перед Рождеством у православных, вот что вещал с телеэкрана пропагандист:
«В мир придёт Спаситель. И хоть Ирод и прикажет убить младенцев – это не спасёт сатанинский, безбожный, алчный, злобный мир западного уродства. Тогда Богородица ушла в Египет, а ныне предел её – наша держава. Здесь матери и их младенцы счастливы. Здесь будущее мира. Здесь её удел. Ковчег спасения. А нашим врагам только ждать потопа».
В спиче 22 января пропагандист использовал праздник Крещения Господня у православных. Сначала он утверждал, что после того, как «пришёл тот, о ком возвещал Иоанн Креститель, мир человеческий разделился на врагов и своих». А затем перешёл к современности:
«Так и державность наша, дух белорусской государственности, сохранившей целостность, монолитность, праведность, победно шествует в мировой истории, и расступаются перед нею все враги, изменники и предатели. Как крещенская вода уничтожает все вирусы и бактерии, все, порождённое биолабораториями зла, так и мы, не закрывая храмы, не уступая западной наглости и подлости, меняем этот мир. СВО должна начаться везде».
«Богомладенец благословлял белорусского лидера, в Минске загорается Вифлеемская звезда, и она поведёт все народы ко спасению»
Не обошлось без обвинений в «сатанизме» Владимира Зеленского и Православной церкви Украины. Опять же – в контрасте с превознесением якобы богоизбранной Беларуси и лидера режима. Приведём две цитаты от 8 января:
«13 священников Украинской православной церкви лишены украинского гражданства. Указ об этом предтеча Антихриста Зеля подписал в День Рождества Христова. Страшное кощунство. Лавру, великую святыню, осквернили раскольники. Батюшек убивают, терроризируют, преследуют, мучают. Бесоподобные нелюди, слуги дьявола – вот их лицо».
«А вся наша святая церковь праздновала приход Спасителя. И по-новому звучит слово Катехон. Удерживающий. Наш Президент. Тот, кто удержал нашу страну от сползания в этот ад. Он был со своим народом. И все вместе молились за мир. За мир и созидание. Свято-Елисаветинский монастырь. Оплот православия нашей столицы. И в этот день Богомладенец был там и благословлял белорусского лидера (…) Так и сейчас, когда кажется, что вокруг нас беспросветная тьма, в Минске загорается Вифлеемская звезда. И она поведёт все народы ко спасению, как бы ни бесновались западные ироды. Их изожрёт болезнь. А мы будем жить. По пророчеству старца Николая Гурьянова – все у нас будет хорошо, когда с нами Удерживающий».
«Сегодня православные говорят: Аллаху акбар!»
В другом выпуске, также посвящённом восхвалению Александра Лукашенко, пропагандист взялся использовать в своих целях ислам. 29 января, проклиная оппонентов режима, Азарёнок сказал:
«Они – враги Бога и Пророка. Враги православия и католичества, хоть и многие католики у них в плену. Враги ислама и иудаизма. Они – язычники, дьяволопоклонники, сатанисты, ублюдки, трансквирсвиньи».
А затем перешёл к фигуре Лукашенко, который в то время был в Азии:
«Мы говорим: джихад против Европы. Сейчас Президент на Ближнем Востоке, и великие монархии Персидского залива видят в нем равного. Пора прекратить противоречия и всем миром встать против мирового зла. Сегодня православные говорят: Бог велик, Аллаху акбар!»
Выводы
Мы попросили сектоведа Олега Нагорного прокомментировать выступления Григория Азарёнка с точки зрения эксперта по сектантскому мышлению. По мнению Нагорного, у Азарёнка отсутствует целостное, а тем более глубокое и осмысленное религиозное мировоззрение: он вытягивает из культовой среды общества совершенно любые подходящие для решения конъюнктурной задачи верования, вне зависимости от того насколько они стыкуются между собой и насколько корректно и аутентично выражают традицию, к которой апеллируют, и плетёт из них эклектичную сеть пропаганды. Эксперт отмечает, что язык Азарёнка одновременно способен и вести джихад, и защищать христианские ценности; провозглашать ересь о России-соискупительце, подобно Христу идущей на крест, и восхищаться тем, что Россия не оказалась «яко агнец пред стригущим его» безгласной, а на опережение дала вооружённый отпор тем, кто якобы желал её повести «яко овчу на заколение». Продукты речевой деятельности Азарёнка обращены к эмоциональному, а не рациональному интеллекту. Поэтому не чувствительны к противоречиям и выражают скорее эмоции, чем мысли.
Теологиня Наталля Василевич считает, что ничего христианского в речи Григория Азарёнка не прослеживается, хотя он зачастую и прибегает к религиозным понятиям и образам. Эти образы, по ее мнению, только еще больше подчеркивают, насколько далеко от подлинного христианства то, что вещает с экрана пропагандист. По мнению Василевич, слова Азарёнка — это не ересь. С юридической точки зрения, это проявление языка вражды. С религиозной же, они подпадают под определение кощунства, богохульства — когда святые для верующих личности, понятия и предметы намеренно смешиваются с нарративами пропаганды, инструментализируются для обоснования противоречащих самой сути христианства феноменов и событий. Агрессивная манера, срывающийся на ор голос, гнев и возмущение как доминирующие эмоции, картина мира, в которой везде враги, изменники и предатели; а вокруг — зло и тьма. Даже добро и правда в этой картине мира полны ненависти, насилия, они обязательно находятся в борьбе, в непрестанной схватке. Телеведущий, крича с экрана, как будто находится в злобном экстазе, ослеплен ненавистью и скорее похож на человека одержимого или страдающего копролалией — болезненным и непреодолимым стремлением к циничной брани. Именно это и есть настоящее попрание святыни, гораздо более ужасное, по сравнению с попыткой двух школьниц поджечь бумажную иконку возле кафедрального собора.