«Великое нечестие», день 1418
ІгнатКлешч
Праваслаўны вернік.
Сегодня во всех храмах РПЦ (и в том числе, по идее, БПЦ) звучали молитвы о вразумлении женщин, намеренных сделать аборт.
Связано это с тем, что 11 января по новому стилю отмечается память мучеников младенцев Вифлеемских — тех самых, которых погубил царь Ирод, синими пальцами вцепившийся в свой трон и испуганный пророчеством о грядущем Мессии.
«Чин молебного пения о вразумлении имущих намерение погубити младенца во чреве» был утвержден Синодом Московского Патриархата 26 декабря 2025 года.
Обратимся к тексту. Вот прошение на мирной ектении:
«О еже вразумитися братиям и сестрам наши греховным помыслом детоубийства обуреваемым, и о еже избавитися им от безрассудного сего омрачения…»
На сугубой ектении, после чтения Евангелия, предлагается просить Бога:
— «…избави Отечество наше и вся люди Твоя от великаго сего нечестия, еже противу воли Твоей и естества человеческаго чада, во утробе сущия, умерщвляти…»
— «сохрани жизни младенец <…> наипаче от злаго произволения человеческаго…»
— «укрепи сродники и домочадцы жен, во чреве имущих, следовати правде Твоей…»
— «…умудри и врачи к почтению священного дара жизни <…>, и да не обагрятся руки их пролитием неповинныя крови младенец…»
В итоговой молитве:
«Укрепи власти предержащия Отечества нашего к прекращению великаго сего нечестия — убиения нерожденных младенец…»
Вроде — всё правильно. Аборт, действительно, — грех. Грех убийства. Совершаемый многими в этом мире. В том числе христиан(к)ами. И, очевидно, плохими христиан(к)ами, если о них приходится целые службы составлять, умоляя Бога, чтобы Он их вразумил этого не делать. Плюс ко всему, чтобы и врачи в этом не участвовали, и государственная власть как-то позитивно вмешивалась в эту проблему.
Однако текущий контекст нашей жизни немного меняет ситуацию. Идет крупнейшая с 1945 года война в Европе. Россия осуществляет полномасштабное вторжение в Украину. Количество погибших и раненых со стороны Российской Федерации, по различным оценкам, имеющимся в открытых источниках, — плюс-минус миллион человек!
Тех человек, чьи матери в свое время не сделали аборт.
Чьи отцы не потребовали этого от своих жен.
И по отношению к кому врачи не обагрили свои руки кровью.
Но! Их жизни, избежавшие покушения во чреве матерей, не избежали его от своего государства. Отправившего этих людей в пекло безумной, преступной и ужасной войны…
А Церковь? Она нашла что сказать по этому поводу? Может, написала текст «Молебна о вразумлении правителя, имеющаго намерение сотворити бойню велию с народом братским»?! В котором призвала бы его «не обагряти руки своя пролитием невинныя крове»?
Разумеется, нет. Только древнему Ироду Церковь может с безопасной дистанции адресовать слова осуждения. Современному его аватару достаются исключительно восторги по поводу того, какой он замечательный «православный» президент. Заодно приправленные гнуснейшей патриаршей трактовкой заповеди «не убий», согласно которой исполняют ее как раз те, кто взял в руки оружие. Смотрите, как говорится, не перепутайте.
Нынешняя Церковь прекрасно знает, о чём можно говорить и о чём — нужно молчать. О чём молиться, о чём — нет. Куда нужно смотреть, а куда — ни в коем случае!
Таков ее выбор, таково ее решение.
И ей — с этим жить. И с этим войти в историю.
Р.S. Немного символики и мистики.
11 января 2026 года по календарю текущей войны — 1418-й день! Именно столько длилась, как мы помним, Великая Отечественная.
Эта война могла бы закончиться тоже, если бы, как минимум, Церковь повела себя как Церковь…
Илл.: Джотто ди Бондоне. Избиение младенцев. Фреска в капелле дель Арена, Падуя, 1304-1306.






