Я бы назвал по-другому: «Не лучше ли нам промолчать?»
МИТРОПОЛИТ ВЕНИАМИН: ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ОСУЖДАЕТ ВСЯКОЕ БЕЗЗАКОНИЕ, ВСЯКОЕ НАСИЛИЕ И НЕПРАВДУ.
Под таким многообещающим заголовком опубликовано на официальном сайте БПЦ видио с проповедью экзарха на вчерашнем престольном празднике минского храма в честь иконы «Всех скорбящих Радость».
Я бы назвал по-другому:
МИТРОПОЛИТ ВЕНИАМИН: НЕ ЛУЧШЕ ЛИ НАМ ПРОМОЛЧАТЬ?
Почему? Следите за движением рук, то бишь языка:
«В наше время часто люди хотят услышать от церкви правдивое слово, обличающее грех и беззаконие, и в связи с этим ждут многого. Мы должны сказать слово, но наше слово не должно быть, как говорит Спаситель, как слово книжников и фарисеев. Правдивость наша должна превосходить правдивость этой категории людей, она должна быть правдой по Богу, правдой, основанной на Евангельском учении, не только на понятии человеческой справедливости, на том, что хочет от нас Бог…»
Короче говоря, если просто сказать правду, то это будет… фарисейство и лицемерие. А мы не такие. Далее переходим конкретно к «ситуации, в которой оказалась наша страна»:
«Мы осуждаем всякий грех и всякое беззаконие, осуждаем насилие, несправедливость, осуждаем всякую неправду, но вместе с тем не только осуждаем, но скорбим и молимся об этом, чтобы Господь исправил это, и сознаем, что исправить это можно не столько словами, сколько соответствующими делами Евангельскими…. Скажите, если у кого-то в семье курит кто-то, ему говорить «Не кури, брось курить», будет ли какой-то результат от этого?»
Будет ли и в нашем случае от слова какой-то результат? – задается вопросом митрополит.
«Не должно ли слово наше быть с солью?..»
Должно. Но у нас не получится. Отсюда и главный вывод:
«Не лучше ли нам порой промолчать в ожидании, когда Господь откроет Господь свою волю…»
И далее старая песня про разделение, про «не возлагать вину только на одну сторону», про «молиться и поститься» и прочие благочестиво-праздные глаголы.
И знаете, я бы согласился с тем, что некоторым лучше помолчать. Так ведь не молчит, а говорит именно те слова, которые, по собственному признанию, «приводят к раздражению, вместо того, чтобы исправить ситуацию, усугубляют ее». Особенно хорошо пошло одобрительное «да, да…» в ответ на сумасбродные сентенции узурпатора.
И насчет отсутствия соли тоже нельзя не согласиться. С соответствующим выводом как раз из тех глав Евангелия, которые советует почитать митрополит:
«Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить её вон на попрание людям». (Евангелие от Матфея 5:13)