Царква і палітычны крызіс у Беларусі

Митрополит Вениамин: Октябрьская революция произошла в Москве

Митрополит Вениамин: Октябрьская революция произошла в Москве

Placeholder
Аўтар
Хрысціянская візія

Арганізацыя"Хрысціянская візія"

Міжканфесійнае аб’яднанне беларускіх хрысціян, створанае на хвалі мірных пратэстаў 2020 г.

Сегодня в церковном календаре совпали празднование Собора новомучеников и исповедников белорусских с новым днём памяти жертв советских репрессий, установленным на уровне всей Русской православной церкви. В храмах на литургии звучали как прославления признанных святых, так и молитвы обо всех остальных «безвинно богоборцами убиенных».

В этом, конечно, принял участие и митрополит Вениамин. В своей проповеди на литургии он поделился своей специфической картиной мира, которая позволяет одновременно чтить память новомучеников, освящать часовню на «Линии Сталина» и поддерживать уже современную террористическую власть.

Вначале митрополит говорит о революциях, разрушивших «государственный устрой великой когда-то Российской державы», после чего начались Гражданская война и репрессии против целых сословий. Объясняет он это тем, что «всегда есть конкуренция в этом мире, а для конкурентов все способы, к сожалению, бывают хороши, если они не знают закона Божьего». Иными словами, Российская империя была столь успешной, что недовольные этим неназванные враги её разрушили, а внутренних причин для кризиса не было. Далее мы узнаём, что Октябрьская революция, произошла… в Москве!

Продемонстрировав, как именно он понимает историю, митрополит Вениамин переходит к главной теме проповеди — новомученикам и исповедникам. Он говорит: «Священнослужители не могли оставаться в стороне, они высказывали своё мнение о происходящем, давали нравственную оценку событиям. Но затем, когда увидели, что те моменты политической жизни страны, которых они касаются, не приносят никакого положительного результата людям и Церкви, они стали говорить только на евангельские темы, чисто нравственного порядка. Но и это не сохранило им жизнь, хотя они и не заботились по большому счёту о сохранении жизни. А заботились больше о том, чтобы послужить Матери-Цекрви, и чтобы то зло, которое стало распространяться по лицу белорусской земли, принесло меньший вред».

Крайне интересно применяется эта логика к теперешним событиям, а также к позиции самого митрополита Вениамина. Он зачем-то пытается доказать, что убитые советской властью священники были «вне политики», хотя в то же время подчёркивает, что врагами этой власти они были просто по принадлежности к своему сословию, то есть даже независимо от действий и высказываний. Соответственно сохранение Церкви, как сообщества и как организации, прямо противоречило целям советского режима. Таким образом, верующие были именно политическими врагами нового государства, и на политическом уровне потерпели в этой борьбе поражение — как совершенно верно напоминает митрополит Вениамин, к 1937 году на территории Советской Беларуси не оставалось ни одного открытого православного храма.

Однако, по словам митрополита, «во время Великой отечественной войны советское правительство осознало, что необходима духовная поддержка народу, и тогда стали открываться храмы, тогда священники стали возвращаться из мест заключения». Таким образом, логическая картина получает своё завершение. Сталин одновременно и уничтожал священников как сословие, и решил использовать их как инструмент в годы войны. Получается, что главное — это правильно уловить текущее настроение «государственного строя».

Единственное, что остаётся непонятным после этой проповеди — почему пострадавшие от советской власти верующие вообще причислены к лику святых? Задачу сохранить Церковь как организацию они не выполнили, им не хватило политической чуткости, чтобы дожить до тех времён, когда они станут нужны «советскому правительству». Ответ прост — понятия совести, принципов и убеждений в картине мира митрополита Вениамина нет. А может быть, нет и понятия о верности Христу.


Тэгі

Папярэдні пост і наступны пост


Вам таксама будзе цікава