Царква і палітычны крызіс у Беларусі

Гомельскія вернікі заклікалі да пакаяння за гістарычныя памылкі беларускага народу

Гомельскія вернікі заклікалі да пакаяння за гістарычныя памылкі беларускага народу

Гомельскія вернікі заклікалі да пакаяння за гістарычныя памылкі беларускага народу

Сябры гомельскай Сафійскай абшчыны, да якіх далучыліся вернікі з іншых гарадоў Беларусі і Расеі, сфармулявалі 16 гуманістычных тэзісаў пакаяння для сучасных беларусаў за памылкі ў мінулым. Шэраг тэзісаў тычацца пакаяння за савецкае мінулае: забыццё ахвяраў як савецкіх, так і найноўшых рэпрэсій.

Призыв к покаянию:

«Ад прадзедаў спакон вякоў мне засталася спадчына…» — эти слова классика и через сто лет звучат для каждого из нас, белорусов, как обращение к нашей общей исторической памяти и национальному сознанию.

Именно сейчас от белорусского народа требуется осмысление наследия, полученного как дар от тех, кого мы называем предшественниками, предками, дедами. Принять этот дар может только общность, не разрозненная враждой и склоками, а идущая к одной цели.

Дар прошлого — это не только величие побед, это и груз ошибок. Слишком много обид и противоречий разделяют народ Беларуси и мешают нам принять другого как сонаследника. Снять напряженность полюсов, примириться и начать новую страницу в истории нашей страны может только искреннее покаяние за всю неправду которую допускал наш народ в своей истории.

Увидеть зло и назвать его злом, назвать неправду неправдой необходимо, даже если кажется, что мы к этому не имеет непосредственного отношения. Разрушительная сила нераскаянного зла продолжает действовать в поколениях и прирастать большим злом. Только покаяние освобождает от этих оков, устраняет разрыв между прошлым и настоящим и открывает двери в будущее.

Чем сильнее народное единство, чем мужественней его представители, тем яснее звучит голос покаяния, голос живой совести. Осознав конкретную историческую ошибку как личную боль и ответственность, просвещенный человек ищет и воплощает все возможные пути преодоления ее последствий. Именно так обретаются целостность настоящего и творческие силы для созидания будущего.

Покаяние и возрождение белорусского народа происходят уже сейчас, на наших глазах. Поэтому мы призываем каждого человека с живой совестью не терять драгоценного времени и присоединиться к этому усилию в молитве, размышлениях и делах.

Тезисы покаяния:

Таким образом, я, осознавая себя частью большой семьи, звеном между прошлым и будущим, признаю ошибки прошлого, сожалению и приношу покаяние:

  1. в том, что из-за пренебрежения евангельскими заповедями и христианскими ценностями многовековое соседство на нашей земле христиан разных конфессий приводило не к диалогу и взаимному обогащению, а к межконфессиональным конфликтам, ненависти, вражде и насилию.

2. в том, что в поисках своей национальной идентичности наш народ подчеркивал отрицательные качества соседей ради собственной значимости, не прощал старые обиды.

3. в том, что наш народ забыл историю своих предков, отверг национальную элиту, не воспринял роль старших и больших в обществе, забыл традиции городского и общинного самоуправления, утратил преемственность национального образования и воспитания.

4. в том, что мы приняли античеловеческий большевистский проект создания псевдонационального государства и искренне творчески включились в его реализацию, начиная с 1919 г.

5. в том, что утопические цели развития государства и общества мы ставили выше конкретного человека.

6. в том, что мы оправдывали режим, при котором Беларусь стала первой атеистической республикой Советского Союза, который уничтожил ее святыни, унизил человека и лишил его веры, достоинства и свободы, обесценил язык, культуру, экосистему.

7. в том, что мы потеряли традицию живых человеческих связей, братств, союзов и общностей, которые были присущи нашему народу, и подменили их большевистскими идеями коллективизма.

8. в том, что мы допустили в нашей истории предательства и доносы, попрание человеческого достоинства, его свободы, репрессии и физические расправы над представителями всех слоев общества.

9. в том, что не хранили память о пострадавших безвинно, погибших и выживших, во время трагедий пережитых нашим народом в XX веке: массовой эвакуации мирного населения 1914-1915 гг., раскулачивания, большевистского террора, репрессий, катастрофы на Чернобыльской АЭС.

10. в том, что Вторую мировую войну воспринимаем как триумф, а не как трагедию, снимаем с себя ответственность за трудную память, за страдания и боль человека как на войне, так и после нее.

11. в том, что жили только своими утилитарными интересами сословными или профессиональными, были равнодушны к судьбам других людей, к судьбе всей нашей Родины.

12. в том, что в поисках своей самобытности не доходили до духа и смысла национальной культуры, подменяли традицию псевдонародной стилизацией и магизмом.

13. в том, что приняли жизнь в недоверии к ближнему, в ксенофобии и в поисках врага среди своих и чужих, в неприятии инакомыслия, страхе общего дела и солидарности.

14. в том, что жили на родной земле как чужие: не стремились качественно работать, не искали большей ответственности, не проявляли инициативы.

15. в том, что не несли ответственности за вверенную нам землю: малую родину – родные места, и большую Родину – всю нашу страну, допускали преступления в отношении природы.

16. в том, что соглашались с хамством и вульгарностью, привыкли к грубости и сквернословию, унижению и попранию достоинства.

 Господи, мы хотим научиться жить по-Божески и по-человечески, ответственно и достойно. Вместе верить, трудится, заботиться друг о друге и о нашей земле. Мы почувствовали радость в солидарности, радость в преодолении эгоизма. Помоги нам устроить жизнь на новых основаниях: в заботе о ближних, в помощи нуждающимся, в служении Тебе, людям и Правде, в Любви и Надежде. Аминь!”

Гомельская вясна


Тэгі

Папярэдні пост і наступны пост


Вам таксама будзе цікава