Царква і палітычны крызіс у Беларусі

Сквернословие это не столько это «болезнь молодежи», как пытаются нам представить, а болезнь быдловатой власти с ее бандитской «субкультурой» насилия, хамства и сквернословия

Сквернословие это не столько это «болезнь молодежи», как пытаются нам представить, а болезнь быдловатой власти с ее бандитской «субкультурой» насилия, хамства и сквернословия

Placeholder
Аўтар
Александр Шрамко

АлександрШрамко

Православный священник за штатом. Блогер, публицист.

Довольно любопытная инициатива в определенной контексте и сама по себе иллюстрация тотальной лжи государства и его идеологических придатков.

«К большому сожалению, неприличные слова сегодня встречаются не только в отдельных субкультурах, – отметил митрополит Вениамин. – Они звучат в общественных местах, учебных заведениях, публичном информационном пространстве, кино, литературе, песне. Границы культурных и нравственных запретов постепенно стираются, и это касается всех сфер деятельности человека».

«Сегодня уже нельзя просто констатировать это. Назрела необходимость в принятии серьезных мер, направленных на сохранение чистоты речи», – отметил Патриарший Экзарх, и обратил внимание присутствующих на недопустимость мата в медийном пространстве. Также архипастырь подчеркнул важность работы с семьей, так как пример родителей очень важен для детей.

А ведь белорусское государство когда-то уже активно «боролось» со сквернословием. Правда весьма своеобразно. «Нецензурная брань в общественном месте» – многие годы было едва ли не самым популярным обвинением в административных судах. Только обвиняемые по ней были все сплошь люди культурные, от многих из которых никто никогда не слышал ни одного скверного слова. Просто по этой статье судили всех, кого хотели оштрафовать или посадить на сутки без наличия хотя бы формального повода. Как, например, посадить оппозиционера? Были тогда еще вегетарианские времена, соблюдали простейшие приличия. Просто за мнение, неправильную подписку или символику дома – до этого еще не додумались. «Ругался матом в общественном месте», что подтверждают и «свидетели» в погонах. Очень удобно. Иногда «сквернословов» увозили не их «общественного места», а из собственной квартиры. Очень популярным было это обвинение во время Площчы-2006, когда в метро или на подходе к Октябрьской площади перехватывали людей с продуктами в сумке, подозревая, что они несут их для протестуюших в палатках. Само по себе это же не преступление, но наказать-то надо. Значит, «ругался матом». Попадали под это и совершенно случайные люди, просто с продуктами из магазина. При этом реально мат звучал и тут, и там, но блюстителей правопорядка это никак не трогало и не трогает.

Более того, речь самих «блюстителей», как мы знаем, просто пестрит матерщиной. Слышали это в том числе и на улицах во время протестов, и в перехваченных телефонных разговорах руководителей. Так что не столько это «болезнь молодежи», как пытаются нам представить, а болезнь быдловатой власти с ее бандитской «субкультурой» насилия, хамства и сквернословия.

А церковный официоз будет говорить правильные слова, но направлять их не по надлежащему адресу, а по которому указал хозяин. Ведь это молодежь такая-сякая да всякие там оппозиционеры, и мы этим озабочены. А «блюстители», так они же «ангелы на земле», как они могут сквернословить. Вам показалось, это было славословие.


Тэгі

Папярэдні пост і наступны пост


Вам таксама будзе цікава