Царква і палітычны крызіс у Беларусі

Воскрешение сына вдовы наинской: проповедь архиепископа Артемия

Воскрешение сына вдовы наинской: проповедь архиепископа Артемия

Воскрешение сына вдовы наинской: проповедь архиепископа Артемия
Аўтар
Архиепископ Артемий (Кищенко)

АрхиепископАртемий (Кищенко)

Белорусский церковный деятель, богослов, архиепископ Гродненский с 1996 года. В июне 2021 года был насильственно смещен с кафедры. Умер 22 апреля 2023 г.

В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали рассказ о том, как Господь Иисус Христос воскресил сына вдовы в городе Наине. Об этом повествует святой евангелист Лука. Когда Иисус в сопровождении Своих учеников и большой толпы народа подходил к городским воротам, из города выносили покойника, единственного сына у матери — вдовы. Господь Иисус Христос остановил эту процессию, прикоснулся к одру умершего, и тот воскрес из мертвых.

Со смертью своего сына наинская вдова теряла все. И, хотя ее сына вышли хоронить многие, но в толпе сочувствующих ей людей она была уже безмерно одинока.

И вот в этот момент Спаситель увидел ее. В этот момент Он подошел к ней. Наверное, она уже была не в состоянии ничего говорить, думать, она была убита своим горем. Спаситель не стал говорить с ней ни о чем, не стал испытывать ее веру, даже чтобы показать глубокую веру этой женщины другим людям. Он просто взял и исцелил от смерти, не от болезни, но от смерти, ее сына.

Особая ценность в рассказе об исцелении сына наинской вдовы — это действия Спасителя: Он «милосердова» о ней. Наверное, если мы задумаемся над этим эпизодом, то мы сразу поймем его глубокий религиозный смысл. Воскрешая умершего юношу, Христос, тем самым, продемонстрировал всем, что именно так будут воскрешены от смерти все праведники, когда Он придет в этот мир второй раз. Это было событие, которое являло смысл Его прихода в этот мир — спасение людей от вечной смерти.

Важно удивительные сострадание и любовь Христа к этой женщине. Он не хочет испытывать ее веру никак, ибо знает, что страдания ее столь безмерны, что кроме Него, Бога, для нее не остается никакой надежды в этом мире. И вот Он, Бог, пришедший в этот мир, исполняет то, на что уже и не надеялась эта безутешная вдова. Он творит чудо, неведомое чудо, которое наводит даже страх на людей. Люди расходятся в смятении, страхе. Да, наверное, и мы с вами, став свидетелями такого рода воскрешения, ужаснулись бы тому, какая великая тайна вошла в нашу жизнь.

Если мы с вами вправду стараемся быть христианами, если мы идем за Христом и ставим в центр своего существования желание быть с Богом там, где Он находится, то и мы о ком-то должны милосердствовать, кого-то пожалеть. И тогда мы сами станем руками, очами Божиими, средством Божиим. Тогда через нас правда Божия и Его благодать будут передаваться. Тогда на нас не прекратится евангельская правда, евангельское пророчество и обещание Христа.

Некому, кроме нас, помилосердствовать о людях, страдающих и тяготящихся своими житейскими обстоятельствами. О них милосердствует Бог, но Он это делает через нас. Большинство бед человеческих происходит даже не от прямого греха, а от страха. От боязни одиночества. От того, что не на кого возложить упование, а Христос нам кажется таким далеким. Но Он вовсе не далек. Просто не нужно Его испытывать, не нужно стоять рядом и ожидать — поможет или не поможет. Поможет всегда. Но ты не призван быть только свидетелем — смотреть, как Христос помогает, исцеляет, утешает, утирает слезу.

За Христом шли люди, которые не просто смотрели, что произойдет, а учились делать так же, как Он, чтобы впоследствии, может быть, в самую ценную секунду своей жизни, — сделать так, как Он учил. 

На Тайной вечере Господь сказал Своим ученикам: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14. 6). Эти слова являются для нас путеводными, потому что человек, который прививается ко Христу, как ветвь прививается к стволу, от Него Самого начинает черпать животворные соки, которые делают его бессмертным и являются для него залогом жизни вечной.

Источником жизни вечной для нас является, прежде всего, Таинство Святого причащения, когда мы внутрь себя принимаем Тело и Кровь Спасителя. Святые Тайны живут в нас и действуют, оживотворяя и обоготворяя наше человеческое естество. 

Если мы здесь на земле живем в присутствии Божием, молимся Господу и соединяемся с Ним через Таинство Святого причащения, исповедуем свои грехи, работаем над собой, тогда у нас есть надежда на то, что после смерти физической мы перейдем в вечную жизнь, где будем пребывать с Богом.

Но если мы на этой земле живем не с Богом, а в угоду своим человеческим страстям, если не ощущаем присутствие Божие в своей жизни, причащаемся Святых Христовых Таин, но при этом не чувствуем, что носим в себе Самого Христа, если мы слышим заповеди Божии, но не исполняем их, тогда смерть и следующий за ней неизбежный для всех Страшный суд станут для нас приговором, который окончательно подведет черту под тем, что мы делали в земной жизни. 

Господь призвал нас в Церковь, и Он дает нам возможность питаться Божественной благодатью через причастие Святых Христовых Таин, чтобы мы подготовили себя к жизни вечной, чтобы вошли в нее соединенными с Богом, верными Ему и ожидающими встречи с Ним.

Эта встреча, которая ждет нас за порогом смерти, начинается уже в этой жизни. И если мы на своем жизненном пути встретили Христа, если мы полюбили Его, живя в нашем земном теле, если научились следовать Его заповедям и сверять свою жизнь с Евангелием, то и в будущей жизни мы будем жить с Богом. 

Всякий раз, когда мы приходим в храм Божий или когда становимся дома на молитву, будем просить Господа Иисуса Христа, чтобы Он искоренил из нашего человеческого естества все страстное и греховное,  чтобы уже в земной жизни нам приобщиться к жизни вечной, в которой царствует Сам Господь Иисус Христос.

Аминь.


Тэгі

Папярэдні пост і наступны пост


Вам таксама будзе цікава