Себе — образ пророка, Лукашенко — божества. Азарёнок запустил псевдорелигиозный проект, в котором подменяет понятия христианства
Пропагандист Григорий Азарёнок запустил очередной новый проект на беларусском государственном телевидении и, похоже, уже всерьез возомнил себя пророком. Как минимум — проповедником.
Передача «Слово и дело» начинается с заставки, фоном которой служит картина российского художника Ильи Глазунова «Вечная Россия». На полотне на фоне храмов, под огромным распятием представлены государственные и политические деятели, полководцы России разных эпох. Кстати, сам Глазунов, позиционируя себя православным, разделял при этом многие идеи славянского неоязычества, а в политических взглядах был противником демократии и убежденным путинистом. Сейчас его картина часто используется в рамках пропаганды «русского мира».
То же делает и Азарёнок, показывая это полотно. Правда, на словах он пропагандирует не «русский мир», а культ Александра Лукашенко. Новую передачу пропагандист ведет в нарочито сдержанном тоне, маскируясь под стиль духовных программ, не проявляя открытой агрессии, как в других своих проектах. Но в интонациях всё равно прорывается злоба и настойчивое «сектантское» желание убедить в своих доводах.
В восхвалении Лукашенко и его деятельности Азарёнок вновь подменяет понятия, как делал это и ранее. Сейчас он сравнивает диктатора с духовным лицом, которое не работает, а именно служит. Кроме того, использует слова из Евангелия, перевирая суть сказанного Иисусом Христом:
«Служение предполагает полное отрешение от себя, полное отмежевание от своих личных интересов, своего комфорта, своей самости, всего себя. В служении можно быть жестким и даже жестоким. Оно всегда встречает лютое сопротивление. Президенту сопротивлялись страшно. Не целый мир, но целый ад тебе грозит ниспровержением. Его заказывали и не раз. Его пытались свалить. Его полоскали все мировые СМИ. В определенный период он был главным злом для всего так называемого прогрессивного мира. Но таким, как он, Христос сказал: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах. Так гнали и пророков, бывших прежде вас»».
Подчеркнем, что Лукашенко никогда не поносили и не гнали за Христа хотя бы потому, что он Его никогда не проповедовал, считая себя «православным атеистом». Более того, ни разу не было зафиксировано, чтобы правитель когда-нибудь перекрестился — хотя бы ради проформы — при своих многочисленных посещениях храмов.
Азарёнок лепит из Лукашенко «помазанника Божьего» и даже больше — некое самостоятельное божество:
«Сакральность власти. Особая тема, не разгаданная высоколобыми политологами. Это то, о чем сказал Александр Лукашенко: президентами рождаются. И это правда. Это намного шире и глубже, чем банальное представление о разделении властей, демократии и прочих мало значимых в современности вещах (…) Помочь нам может древнее понятие катехон — «удерживающий» — ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающей теперь (…) Александр Лукашенко — удерживающий. Своими могучими руками, своей громадной спиной, своей великой статью он держит над нами небо».
Пропагандист приписывает диктатору характеристики Бога: «у него ответственность — жизнь каждого из нас», «только ему одному думать обо всех нас».
Об откровенном идолопоклонстве, которое распространяет Азарёнок под прикрытием православия, в БПЦ, конечно, никаких заявлений не делали.