Царква і палітычны крызіс у Беларусі

Митрополит Вениамин (Тупеко) и «межконфессиональный мир»

Митрополит Вениамин (Тупеко) и «межконфессиональный мир»

Placeholder
Аўтар
Наталля Васілевіч

НаталляВасілевіч

Тэолагіня, паліталагіня, юрыстка, мадэратарка «Хрысціянскай візіі».

А помните, было такое время, когда у режима был бренд «межконфессиональный мир и согласие»? Срок годности этого бренда истёк примерно также, как срок годности тушенки, которой кормили беженцев в лагере в Брузгах.

Первым перестать имитировать хваленый межконфессиональный мир решился, хотя и достаточно неуклюже, православный митрополит Вениамин (Тупеко), наехав на греко-католиков, которые якобы активизировались. С одной стороны, хорошо, что он в этом контексте хотя бы не вспоминает мертворожденный проект канонизации Иосифа Семашко, а на том спасибо. О том как политически фундированное движение за канонизацию Семашко нарастало можно прочитать в моей статье (Vasilevich, Natallia, Wooden Anastacia K. Union of Brest: Saints or Villains? // Stolen Churches or Bridges to Orthodoxy? Vol. 1 (eds. Latinovic, V., Wooden A.K.), Palgrave Macmillan, 2021, 63-86).

Что интересно, греко-католиков он критикует не столько с религиозной точки зрения, но с точки зрения политической: «Можно предположить, что выход униатов в публичное пространство с культурно-исторической, а не с протестной повесткой является попыткой уйти из-под удара властей, чтобы сохранить силы для дальнейшей оппозиционной активности».

На это греко-католики ответили очень красиво — вместо ответной критики объявили дни 25-27 ноября днями особой молитвы за православных братьев и сестер. В этом духовном айкидо победа вчистую за униатами.


Тэгі

Папярэдні пост і наступны пост


Вам таксама будзе цікава