Царква і палітычны крызіс у Беларусі

Белорусский католический священник Вячеслав Барок обратился к Папе Римскому Франциску

Белорусский католический священник Вячеслав Барок обратился к Папе Римскому Франциску

Placeholder
Чытать па-беларуску Deutsch To read of englisch Číst v češtině

Ксёндз Вячеслав Барок — известный беларусский римо-католический священник, настоятель храма св. Иосифа Кунцэвича в Россонах, видеоблогер. На своем ютуб-канале на протяжении последнего года рассматривает социальное учение католической Церкви и события, которые происходят в Беларуси, с перспективы этого учения. 12-го ноября он был вызван в Следовательный комитет «в качестве свидетеля» по неизвестному криминальному делу, но разговор шел про ютуб-канал и выступления священника. Друг группы «Христианское видение» Координационного совета.

Друзья, позвольте сегодня обратиться не к вам, а к папе Франциску.

Жизнь очень коротка, и нужно торопиться сделать то, что жаждет сердце. Пока я еще на свободе и живой, и Следственный комитет Разбирается со всем тем, что я проповедую, вам, друзья, выражаю благодарность за поддержку и обращаюсь к Папе Франциску.

Понимаю, что я только один из 1 330 000 католиков в мире и один из более 400 000 священников. И я знаю, что Беларусь в силу ряда объективных причин не в центре внимания Ватикана. Все это говорит о мизерной вероятности того, что мой голос долетит до Святого Престола, а не потеряется среди тысяч более важных дел.

Однако лучше попробовать, чем потом жалеть, что не сделал того, что мог.

Папа Франциск, я прошу услышать не меня, а белорусский народ. Так сложилось, что власти страны начали войну со своим народом.

Да, именно войну. Мир прекратился, когда сфальсифицировали выборы, высмеяли правду и растоптали справедливость, ибо на уровне государственного правосудия начали судить и карать не преступников, но потерпевших. В тюрьмы садят не тех, кто бьет, а тех, кого бьют.

Понятно, что без правды и справедливости спокойствия и мира никакого быть не может.

Почему это случилось?

Все осень просто: наши голоса украли. Забрали право делать свободный выбор. Даже Бог не забирает свободу выбора, а у нас забрали. Теперь нас, не согласных с этой несправедливостью, бросают в тюрьмы, увольняют с работы, исключают из университетов, избивают, пытают, над нами издеваются и убивают.

Ты, Папа Франциск как никто другой знаешь, как все переворачивается с ног на голову, когда власть в стране захватывает военная хунта. Опыт твоей родины Аргентины с Грязной войной 1976-83 годов, когда за 7 лет пострадали 100 000 человек, наверное, хорошо позволяет тебе понять нашу ситуацию.

У нас уже 26 000 задержанных, более 100 политзаключенных, тысячи покалеченных и шесть — убиты. Да, это меньше, чем в Аргентине, однако и у нас силовики еще не остановили беззаконие, а это же еще только 100 дней мирных протестов.

12 ноября 2020 года умер Роман Бондаренко. Собственно, это было убийство. Его выкрали бандиты с Площади Перемен в Минске. Обычно так и совершают свои преступления белорусские силовики: без формы, но с оружием в руках, с балаклавами на лицах.

Романа убили за проявление человеческого достоинства, за солидарность, за белорусский флаг, за символ Христа, за веру в победу добра над злом. Эта трагическая смерть 31-летнего художника потрясла всю Беларусь. Безразличными остались только, кто до капли утратил подобие человека.

Сегодня каждый беларус отлично понимает, что если народ, борющийся за верховенство закона, не победит беззаконие, то гуманитарной катастрофы в стране не избежать. Война уничтожит народ, страну и человека.

Цель моего обращения — найти ответ на вопрос: что нам делать, чтобы в Беларуси установился мир? Как остановить войну?

Я не раз перечитывал твою энциклику, Папа Франциск, Fratelli tutti. Я объяснял другим, насколько актуально твое послание для Беларуси. Однако сам не могу найти ответа на вопрос: как можно вести диалог с теми, кто не хочет диалога? И как без диалога возможна «архитектура мира»? Наш митрополит Тадеуш Кондрусевич, который только заговорил о диалоге, просто-напросто был изгнан из страны.

Я теряю веру, что те, кто попробовал человеческой крови, могут прийти в себя и начнут диалог.

С другой стороны, тот кто заявил, что «сегодня не до законов» охотно встретился с твоим посланников в Беларуси архиепископом Анте Йозычем. Пропаганда режима сделала картинку: вместе пьют шампанское – нунций и тот, кто публично признавался, что отдавал приказы на убийство беларусов. Такой картинки, безусловно, не мог спокойно воспринять белорусский народ.

В своих видео я пытался объяснить это событие, не обвиняя политику, выбранную Ватиканом. Благодарю и теперь за заботу и мысли о нас. Однако всем сегодня известно, что Лукашенко назвав тебя «лучшим папой» стремится только к одному: спрятаться за авторитетом наместника Святого Петра.

Даже не за кардиналом Хорхе Бергольо, а за апостолом Христовым. Мол теперь на дальнейшие преступления сам Понтифик дает ему согласие. Я же знаю, что это абсолютно не так.

Вот и еще, Папа, вопрос: как остановить зло на нашей земле?

Сегодня я как тот, кио выступает против лжи и насилия и, соответственно, против фашизма, коммунизма и всех идеологий, построенных на этих учениях, должен объяснять правоохранительным органам, почему я против этого зла. В Следственный комитет вызывают не известного художника Цеслера, а священника из самого глухого уголка Беларуси, потому что я разместил в социальных сетях его работу «Стоп лукашизм!», которая наглядно демонстрирует зло авторитарного современного режима в Беларуси и его корни в преступлениях советского коммунизма. Из всего этого я виноват только в том, что последовательно проповедую официальное учение Церкви. Но я не могу иначе.

Папа, в энциклике «Все братья» ты говорил, что в притче о самаритянине нужно найти свою роль. Я нашёл. Не имея других возможностей, я лег рядом с избитым и обиженным человеком. Такой я вижу сегодня Беларусь и ее пробудившийся народ.

Папа, скажи, а в роли кого ты себя видишь, говоря о Беларуси? Используя термины из притчи, я понимаю, что бандиты и дальше остаются на дороге, на которой избивают человека. И пока из-за этого нет возможности, чтобы ты посетил нашу страну. Но тем не менее, как ты себя видишь, какая твоя роль, Папа Франциск. они все равно бьют людей. Из-за этого вам никак не посетить нашу страну. Всё-таки каким вы видите себя, какова ваша роль?

Несомненно, твой ответ, Папа Франциск, поможет Беларуси. У нашего народа нет ни до кого никаких претензий и требований. И хочет только правды, справедливости, свободы и мира. Так не этого ли хочет и Бог?

Спасибо тебе, Папа Франциск, что исполняешь служение пастора и наставляешь нас.


Тэгі

Папярэдні пост і наступны пост


Вам таксама будзе цікава