Царква і палітычны крызіс у Беларусі

Я — часть Церкви и я не «вне политики»

Я — часть Церкви и я не «вне политики»

Я — часть Церкви и я не «вне политики»

На днях человек, который пока еще удерживает в своих руках власть в Беларуси, срывающимся на истерику голосом кричал, что церковь должна быть вне политики и недвусмысленно угрожал руководству конфессий, высказавшихся против беззакония, которое сейчас творится в нашей стране.

В общем, самопровозглашенный православный атеист сильно распереживался, что мы мало молимся в церквях.

«Не идите на поводу у этих отщепенцев!» — так отозвался он о верующих людях, которые не побоялись выступить против насилия и беспредела.

Вот эта мысль, что церковь должна существовать где-то «вне политики», успешно вбивалась в головы протестантов (и не только) на территории СССР еще КГБшниками и не может окончательно выветриться до сих пор. Как если бы можно было жить в обществе и, как на минном поле, успешно обходить все проявления политической жизни. (Спойлер — нельзя).

Увы, мне приходится наблюдать, как (к большому счастью — немногочисленная) горстка братьев и сестер по вере снисходительно кидается фразами:

— «вся власть от Бога» (но начнем с того, что нынешняя власть с учетом фальсификации — и не власть вовсе),

— «наше дело молиться» (как если бы из их Библий вырвали все страницы с призывами проявлять свою веру в делах),

— «Христос на митинги не ходил» (на минуточку, все его публичные выступления собирали те еще несанкционированные митинги),

— «сами виноваты» (как будто бы зло случается только со злодеями),

— «ничего особенного не произошло — насилие было всегда» (как если бы Христос шел на крест с мыслью «да ничего особенного, в принципе»)

— «а как насчет возлюбить ОМОН?» (как если бы христианское прощение не требовало бескомпромиссного обличения греха и не призывало грешника к покаянию).

Некоторые священнослужители призывают прекратить «взаимную жестокость» с тем же цинизмом, как женщине, покалеченной мужем-насильником, говорят «А ты попробуй простить, промолчать, проявить любовь». (Или все же это святая простота и незнание контекста?)

Именно для таких людей мы с моими вечными друзьями по проектам на миллион Андрей Новиков и Zmicier Chviedaruk сняли 7 интервью с христианами, которые пострадали от беспредела силовиков. Смотрите у меня на странице — понемногу выходят.

Я благодарна своей церкви и пастору Мамойко Дмитрий за честную и справедливую позицию. А также другим знакомым пасторам, которые не боятся вступаться за жертву и говорить правду насильнику. Тарас ТельковскийСергей ЛукьяновСергей ДроздДмитрий ЛазутаYaroslav Viazovski и другие.

Я христианка. Я протестантка. Я гражданка Беларуси. Если на политическую позицию я имею право, то выступать против несправедливости и беззакония ОБЯЗАНА.

Библия призывает меня лично и каждого, кто зовет себя христианином:

— творить добро

— обличать угнетателя

— защищать угнетенного

— добиваться справедливости

— проявлять милосердие к нуждающимися

«Когда вы простираете свои руки в молитве, Я прячу от вас глаза, и когда умножаете ваши молитвы, Я не слышу. Ваши руки полны крови; омойтесь, очиститесь. Уберите свои злодеяния с глаз Моих! Перестаньте творить зло, научитесь делать добро! Ищите справедливости, обличайте угнетателя , защищайте сироту, заступайтесь за вдову». (Исаия 1:15 — 17)

«О человек, Господь сказал тебе, что есть добро и чего Он требует от тебя: действовать справедливо, любить милосердие и смиренно ходить перед твоим Богом». (Михей 6:8)

«Шесть вещей ненавидит Господь, даже семь, что Ему отвратительны: надменные глаза, лживый язык, руки, что льют безвинную кровь, сердце, что вынашивает нечестивые замыслы, ноги, что скоры бежать к злу, лжесвидетель, что дышит ложью, и тот, кто меж братьями сеет раздор». (Притчи 6:16 — 19)

Ах да, а «атшчэпенцы» — это как раз-таки все те, для кого ни человеческие, ни Божьи законы не писаны. Так что, никем уже почти не уважаемый АГЛ, сам ты атшчэпенец!

Алёна Бальцева


Тэгі

Папярэдні пост і наступны пост


Вам таксама будзе цікава