Рождественская ярмарка в Уинчестерском соборе: пророссийский стенд запрещен
Вчера мы писали о том, что Свято-Елисаветинский монастырь становится нон грата в Европе из-за поддержки войны, в частности, отменено участие сестер монастыря в рождественской ярмарке в городе Уинчестер. Сегодня мы публикуем перевод статьи местной британской газеты Hampshire Chronicle, автор которой — Франки Рудланд, разбирается, как это произошло.
Монахини Свято-Елисаветинского монастыря в Минске продают религиозные безделушки на ярмарке с самого ее открытия.
Однако в этом году организаторы в самый последний момент решили отказаться от размещения их стенда, когда появились доказательства, что монастырь активно способствует российской агрессии в Украине.
По сообщениям из Беларуси, под руководством монахини Александры в августе была создана волонтерская группа «Помощь братьям».
По благословению духовника монастыря протоиерея Андрея Лемешонка, известного своими пророссийскими взглядами, данный проект сотрудничает с одноименной группой, созданной монахинями в Москве полгода тому назад.
На одном фото видны плакаты, призывающие прихожан поддержать военных, принося им теплые вещи, перечисляя деньги на «скарбонку» или покупая открытку и написав письмо.
На передовую отправляются письма с текстом «Дорогому солдату из Белой Руси/Белоруссии», а монахиням выданы списки, за кого молиться.
В такие списки входят раненые и находящиеся в плену солдаты.
На той же странице в Facebook, где сообщалось, что монахини возвращаются на знаменитую Уинчестерский ярмарку, от имени монастыря было размещено поздравление патриарха Кирилла с днем рождения.
У главы Русской православной церкви тесные отношения с Путиным и после объявления Кремлем частичной мобилизации для пополнения российских сил, воюющих в Украине, он заявил в своем выступлении перед гражданскими лицами, что «жертва при исполнении воинского долга смывает все грехи»
Монастырь оказывает помощь гражданским лицам в течение многих лет и его представители утверждают, что до сих пор именно это и происходит в рамках движения «Помощь братьям», настаивая на том, что отдельную группу не получается создать из-за нехватки ресурсов.
Монахиня Александра также утверждала, что церковь не поддерживает войну, вместо этого заявляя, что она просто откликается на нужды тех, кому требуется помощь.
Татьяна Салвидж родилась в Беларуси, ее отец — украинец, она руководит языковой школой LinguaFAST в Мишельдевере. Именно она сыграла ключевую роль в приеме беженцев в Уинчестерском регионе.
По ее словам, церкви как в Беларуси, так и в России широко используются для распространения пропаганды благодаря доверию, которым они пользуются в своих сообществах.
«Деньги, которые они соберут с этого стенда, или, по крайней мере, их часть, могут в конечном итоге пойти на поддержку российских солдат, которые едут в Украину, чтобы убивать мирных жителей», — сказала она.
«Это возмутительно и, с большой вероятностью, даже небезопасно для этих людей находиться на рынке, не говоря уже об этической стороне этого вопроса. Понятно, что многие украинцы будут очень раздосадованы, и неизвестно, к чему это может привести».
«Я не сомневаюсь, что эта так. Уинчестер — маленький город, и молва здесь быстро разлетается».
Работа прилавка была приостановлена, когда рынок открылся в пятницу, 18 ноября, пока руководство собора изучало данный вопрос, проводя собственное расследование.
Представитель собора заявил: «Высказывались опасения по поводу стенда на рождественской ярмарке в этом году. После тщательного рассмотрения вопроса собор принял решение закрыть стенд».
Член городского совета Джон Типпетт-Купер поддержал данное решение. По его словам, «опасения по поводу Минского Свято-Елисаветинского монастыря впервые привлекли мое внимание благодаря одной из фейсбук-групп под названием «Winchester Ukraine»».
«Украинское сообщество Винчестера было очень обеспокоено деятельностью этого монастыря и некоторыми материалами в Интернете, предполагающими их возможные симпатии к российскому вторжению в Украину».
«Я не сомневаюсь, что некоторые люди в данном монастыре действительно преследуют благотворительные и иные достойные цели, однако краткий поиск в Интернете выявил, что есть ряд очень тревожных публичных комментариев руководителей монастыря по целому ряду вопросов, которые не соответствуют ценностям города Уинчестера».
«Уинчестер — это город-убежище для всех беженцев, и мы глубоко заботимся о нашей украинской общине, которая поселилась здесь».
«Я был на связи с руководством Собора, который был в авангарде поддержки нашей украинской общины».
«Я рад, что руководство Собора поступил разумно и закрыл стенд монастыря на Рождественской ярмарке, чтобы избежать риска того, что кому-то будут причинены страдания или огорчение».