Царква і палітычны крызіс у Беларусі

Виталий Рымашевский: Раболепие гражданское создает диктаторов, раболепие церковное — превращает духовников в лидеров сект

Виталий Рымашевский: Раболепие гражданское создает диктаторов, раболепие церковное — превращает духовников в лидеров сект

Виталий Рымашевский: Раболепие гражданское создает диктаторов, раболепие церковное — превращает духовников в лидеров сект

В Беларуской православной церкви начались гонения по политическим мотивам.

Для митрополита Вениамина в его епархии не нашлось места пресс-секретарю о. Сергею Лепину. Зато свободно может руководить крупнейшим церковным комплексом Минска Андрей Лемешёнок — человек, проповедующий, что «Каддафи -единственный президент, который был для народа »…. что ОМОН – мученики и если омоновец избил/убил вашего сына — то вам нужно каяться…

Примечательно, что высшим авторитетом для Лемешенка является министр обороны соседней страны – Шойгу.. Не трудно представить его позицию в случае, если Шойгу завтра скажет о необходимости аннексии Беларуси и аресте Лукашенко….
Андрей Лемешенок сожалеет, что нет государства, которое ставит целью Бога. Но не знает, что его мечта о государстве, которое объявило своей целью Бога уже была осуществлена — «с нами Бог» — девиз Германской империи (впрочем, были попытки и ранее). И даже солдаты вермахта во второй мировой войне носили на ремнях этот девиз.. Чем закончилась судьба государства, провозглашавшего своей целью Бога, государства, в котором многие люди, называющие себя церковнослужителями и священниками, поддерживали нацистов и расовую дискриминацию — хорошо известно.
«Какая свобода?» — задается вопросом духовник монастыря. Для него — норма по хамски перебивать собеседника, особенно если это женщина… Для него норма – не слушать никого и ничего кроме себя. Он – вещает – прихожане/«духовные чада» слушают и не прекословят… Говоря о антицерковном советском государстве, он не понимает, что сам является порождением рабской советской системы. Ментальность, которая не имеет ничего общего с христианством, говорила что человек — ничто, есть государство, есть вожди, которым нужно преклоняться. И люди с таким сознанием пришли в церковь и стали поклоняться не только Богу но и любому человеку, носящему рясу. И эта рабская ментальность, принесённая в церковь советскими людьми, развратила и исковеркала души многих настоятелей и духовников.

К сожалению, такая рьяная защита Лемешенком диктатуры и насилия, на котором она держится – не просто заблуждение. Как известно, «подобное притягивает подобное». Этот дух рабства, унижения, раболепия с одной стороны и вседозволенность для духовника или настоятеля ( человека из власти в церковной системе) — по сути своей мало чем отличается от духа раболепия и вседозволенности, который царит в нашем государстве. Раб и господин – две стороны одной медали. Модель отношений диктатора и народа для многих в РПЦ стала моделью отношений духовников/настоятелей/епископов и послушников/прихожан. Есть устойчивое выражение «на дух не переносить». Диктаторы на дух не переносят свободу, их неприятие свободы иррационально. Свобода подразумевает критику, взаимоуважение, необходимость строить отношения не по принципу начальник-подчиненный, а по принципу сущностного равенства людей как личностей. Но это невозможно для людей, привыкших к неограниченной власти внутри какого-либо сообщества – государства, монастыря, секты…
Именно это и происходит с такими как Лемешенок или настоятельница Гродненского монастыря, которая называла участников несанкционированных акций «толпой безумцев», которые «как разъяренное стадо, вопят на весь город бесовские выкрики» https://bobruisk.ru/…/press-sekretar-bpc-prokommentiroval-r…
И нет ничего удивительного в том, что сын Андрея Лемешенка, который ходит по монастырскому подворью в майках с надписями «ДНР» и «Россия», ранее исповедовал и нацистские взгляды.
https://nn.by/?c=ar&i=250679&lang=ru

Можно пожалеть Андрея Лемешенка. Но много больше жалко тех людей, которые приходят в монастырь в Новинках, слушают и попадают под влияние этих измышлений, не имеющих ничего общего с христианством.
Напомню, что отец а что Андрей Лемешенок также активно выступал против любых противоковидных мер в эпидемию, активно призывает людей на массовые служение в храмах. Примечательна закономерность: чем больший тиран настоятель прихода – более рьяно выступает он против мер по защите людей от пандемии (сужу по тем приходам , о которых мне известно). И причина, на мой взгляд, не в лояльности к власти, которая игнорировала пандемию, а в таком же авторитарном и наплевательском отношении к прихожанам, как в авторитарном государстве к гражданам.

Полагаю, что и гиперлояльность митрополита Вениамина к действующей власти может быть глубже, чем просто страх и бесхребетность. Возможно, это более глубокая связь в сопричастности одной страсти – честолюбию, которая движет людей вверх по карьерной лестнице не только в политике, но часто и в церкви. Для многих стать митрополитом, патриархом в РПЦ приблизительно то же, что стать президентом в авторитарном государстве. Все та же ничем не ограниченная авторитарная власть, питающаяся раболепием граждан и прихожан. И если это так, то следует готовиться к новым внутренним гонениям в беларуской православной церкви со стороны нового митрополита.
НО и общество, и церковь меняются, к счастью. Нам же важно знать историю лучше, чем Андрей Лемешенок и помнить, что такие люди в церкви были всегда. Но во все времена Церковь стояла благодаря таким людям как отец Сергий Лепин, как владыка Артемий, как священник Александр Кухта, ……
Нацисты могут исписать себе все ремни, и все лбы надписями «с нами Бог», священники могут восхвалять насилие или даже требовать распятия Христа по примеру своих иудейских коллег- священнослужителей… Но Христос был, есть и будет всегда с милостивыми, плачущими, жаждущими правды, преследуемыми за правду… (Мф. 5:3—12)
Раболепие гражданское создает диктаторов, раболепие церковное — превращает духовников в лидеров сект.
Антон Чехов писал: «я всю жизнь по капле выдавливал из себя раба». Избавление от рабства внутри каждого из нас — единственный путь к Свободе для нашей страны.
Помолимся и за Андрея Лемешенка, и за митрополита Вениамина о том, чтобы и на их сердце когда-нибудь упал этот луч света. Потому что Свобода, как известно – одно из Имен Божьих. И христианство, Христос движение к правде и свободе всегда поддерживает и благословляет.

С 46:14 https://youtu.be/qpjXWngy8k8

Фейсбук автора


Тэгі

Папярэдні пост і наступны пост


Вам таксама будзе цікава