Открытое обращение Ирины Далидович к священнослужителям
«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1Ин. 4:18)
Отцы Церкви, священники Бога Живого!
Мы сейчас живем в особенное время, когда Евангелие становится особенно близко и понятно.
Если ранее было уму непостижимо, как люди могли кричать «распни Его». И как можно было на вопрос Пилата, в котором была уже подсказка на правильный ответ: «Есть у меня в темнице знаменитый разбойник по имени Варавва и Иисус, в котором ни единого греха я не нашел смертного: кого отпущу вам?» — потребовать казни Иисусу.
Сейчас нам понятно – им так сказали первосвященники, которые боялись потерять власть. И люди поверили, как верят и сейчас часть прихожан части священникам, которые молча соглашаются с творящимся беззаконием, на проповедях и на панихидах говорят о необходимости мира и спокойствия и что нет власти не от Бога.
Что изменилось с тех времен?
Также мы вспоминаем, слова Святителя Филиппа II, митрополита Московского к Ивану Грозному: «Мы здесь приносим жертвы Богу, а за алтарем льется невинная кровь Христианская. Отколе солнце сияет на небе, не видано, не слыхано, чтобы Цари благочестивые возмущали собственную Державу столь ужасно! В самых неверных, языческих Царствах есть закон и правда, есть милосердие к людям — а в России нет их! Достояние и жизнь граждан не имеют защиты. Везде грабежи, везде убийства и совершаются именем Царским! Ты высок на троне; но есть Всевышний, Судия наш и твой. Как предстанешь на суд Его? обагренный кровию невинных, оглушаемый воплем их муки? ибо самые камни под ногами твоими вопиют о мести!.. Государь! вещаю яко пастырь душ. Боюся Господа единого!». От такого обличения царь пришел в ярость и, угрожая, велел Филиппу замолчать, на что тот ответил: «Государь! Не думаешь ли, что боюсь я смерти? Лучше умереть невинным мучеником, чем в сане митрополита безмолвно терпеть ужасы и беззакония.»
Чем отличается эта историческая ситуация от нашей?
Прочитав несколько книг про жизнь Николая II, к своему сожалению, нигде не нашла информации, что священство поднималось на защиту царя, напротив приводились факты, что были случаи содействия новой власти.
Отцы, как же так?
Как возможно тихонько смотреть, когда ваших братьев-священников сажают в тюрьмы и подвергают давлению за следование Евангельским заповедям? Как возможно трусливо прятаться за «ЦЕРКОВЬ ВНЕ ПОЛИТИКИ», когда все понимают, что от Петра Великого церковная власть вынуждена быть в политике? Как возможно напускать пелену и абстрагироваться от того беззакония, которому сейчас подвергается ваша паства. И, пожалуйста, не говорите, что это не ваши овцы, и что ваши все в церкви. Потому что это не так. Вы пастухи, и если овцы разбежались, то кто их не досмотрел? Но это отдельная большая и непростая тема.
Отцы, прошу вас, посмотрите в историю, подумайте о своем будущем при разных раскладах.
Защитите свою паству, а паства защитит вас. Только вместе и с помощью Божией мы сможем преодолеть этот нравственный перелом и вернуться к мирной жизни.
И поговорите, пожалуйста, с прихожанами. Во время проповеди они могут молчать и не задавать вопросов, но вы же не знаете, о чем они говорят за переделами храма. В какие церкви (староверов чаще всего слышу) планируют переходить и насколько они растеряны и потеряны из-за того, что поколебались привычные основы, а новые — непонятно где искать. И то, что в церкви сплошное лицемерие и это весьма прискорбно.
Простите меня,
Ирина Далидович
Правнучка старосты церкви Антония Великого г.Коссово.
Кстати, моего прадеда, Иоанна, царствие ему небесное, в 70-е посадили за инициативу сбора денег под покупку нового дома для священника. Но через 15 суток отпустили – не смогли доказать. Денег и документов нет (дом уже успели купить), а из прихожан никто не проболтался. Все по закону. Чего нельзя сказать о нашем времени.